Пятница, 29.03.2024, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Малей Юлии Владиславовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технология раннего обучения иностранному языку: стратегии обучения и виды деятельности младших школьников
Технология раннего обучения иностранному языку: стратегии обучения и виды деятельности младших школьников


Английский язык давно стал частью школьного расписания младших школьников. Вопрос в том, как сделать этот школьный предмет любимым учащимися. Сейчас существует множество методов обучения английскому языку в младшей школе. Какой метод выбрать – зависит от учителя. Даже опытный учитель сталкивается с различными проблемами, придя в класс к шестилетним детям. На уроках постоянно требуются разнообразие наглядного материала. Не обойтись и без чувства юмора. [S. Holden 1992: 92]
Дети в этом возрасте ожидают интересных и ярких впечатлений от нового предмета. Если он окажется скучным для них, учителю будет сложно привлечь внимание учащихся снова. Поэтому уроки английского языка в младших классах должны быть наполнены веселыми играми, карточками, игрушками, музыкой и другим материалом. [T. Richard Watson 1997: 99]
При обучении младших школьников я пользуюсь системой стратегий, которую разработали методисты Государственного Университета Калифорнии Бонни Филлер и Мери Джо Скиллингс.
Стратегия №1: Демонстрация. Демонстрация включает в себя использование предметов, поз, мимики лица, выполнение действий, жестов. Например, произнося предложение «I am looking at my watch» («Я смотрю на мои часы»), учитель выполняет соответствующее высказыванию действие.
Стратегия №2: Хоровое повторение. Учащиеся хором вместе с учителем или за учителем произносят рифмовки, алфавит, предложения и т.д. Отличается от хорового чтения тем, что не используются печатные источники.
Стратегия №3: Посмотри и скажи. Эта техника считается наиболее часто используемой. Дети смотрят на изображение предмета и повторяют за учителем его название или предложение, в котором есть данное слово. ( A is for apple, B is for boy, etc.)
Стратегия №4: Иллюстрации. К ним относятся изображения на доске, схемы, рисунки, фотографии, карты, картинки в учебнике, которые используются для презентации слов.
Стратегия№5: Вербальное пояснение. Это может быть фраза или предложение, которое показывает типичное использование слова в контексте: «the sky is blue».
Стратегия №6: Ассоциация. Используется для представления словарных единиц. Учитель может использовать ассоциации для синонимов, антонимов и простых определений. Например, следующие слова могут быть представлены через ассоциацию: blossom – flower (synonym), fresh – stale (antonym), lad – means a boy (definition).
Стратегия №7: Опрос. Способствует продуктивному мышлению учащихся. Используется на всех уровнях урока.
Стратегия №8: Рассказ. Учитель мотивирует учащихся выражать свою точку зрения о прослушанном или прочитанном тексте. Учитель также может использовать вопросы, проверяя понимание: Do you like the story? Do you understand?
Стратегия №9: Прочти и скажи. После прочтения текста учащиеся выполняют следующие упражнения: 1) заполняют таблицу; 2) подбирают A и B; 3)дополняют предложения по тексту. [Захарова Г.В. 2007: 32]
Для наглядного использования данных стратегий к статье прилагается разработка урока по учебнику М.З. Биболетовой для учащихся 2 класса.

План-конспект урока по английскому языку в 2-м классе по теме «Школьные принадлежности»
учителя английского языка МБОУ «СОШ №11» г. Губкина
Малей Юлии Владиславовны

Цели:
Развивать навыки монологической речи (рассказ по теме «Школьные принадлежности»);
Ознакомить учащихся с новым речевым образцом «I have got…»; первичное закрепление его в речи;
Познакомить учащихся с буквой Ll, ее написанием, названием и звуком, который она передает;
Способствовать развитию интереса к предмету;
Развивать логическое мышление, память, творческую фантазию;
Воспитывать в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Оборудование: аудиозапись песни «The ABC» и видеозапись фильма «The Best ABC Video», тематические картинки по теме «Школьные принадлежности», мяч, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Посмотри: опять светло,
Синь на небосклоне.
Утро доброе пришло.
Говори: "Good morning!"

– Good morning, children!
– Good morning!
– I’m glad to see you. How are you?
– We are fine, thank you.
– Today we shall learn new letter Ll and new verb «to have got»

II. Фонетическая зарядка
1)Работа с карточками. Учащиеся повторяют звуки за учителем.
Поднял кончик язычок
Стал стучать о потолок [t] – [d].
А однажды наш дружок
Погулять пошел в лесок.
По дорожке он шагал [t] – [t] –[t],
Песню бодро напевал: [la:] – [la:] – [la:].
Вдруг на встречу вышел волк: [u:], [ə:],
Сразу язычок замолк.
Но не думайте, ребятки,
Что душа удрала в пятки.
Язычок ведь наш храбрец,
Славный парень – удалец.
Он немного отступил,
Брови хмуро насупил,
Завернулся, дыбом встал,
Очень страшно зарычал: [r] – [r]

III. Речевая разминка
Учитель загадывает загадки - рифмовки, кидает мячик, учащиеся стараются отгадать и вернуть мячик с ответом (активизация названий цветов).

Учитель: У меня сомнений нет
Красный цвет конечно …
Учащиеся: Red!
Учитель: Облизнувшись, кошка съела
Желток желтый. Желтый …
Учащиеся: Yellow!
Учитель: Очень черный негр Джек,
Черный по-английски …
Учащиеся: Black!
Учитель: Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета…
Учащиеся: Blue!
Учитель: Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое …
Учащиеся: Brown!
и т.д.
IV. Проверка домашнего задания
Активизация изученных букв английского алфавита. Учащиеся поют песенку «The ABC», затем пишут диктант по уже выученным буквам (Aa-Kk).
V. Ознакомление с буквой Ll
Учитель: Новая буква читается [el], а передаёт звук [l]. Какие слова вы знаете с этим звуком?
Учащиеся: Lion! Elephant! Hello! Crocodile!
Учитель: Давайте научимся её произносить и писать.
Учащиеся произносят букву Ll и прописывают её в тетрадях.

VI. Введение новой лексики по теме «Школьные принадлежности» и отработка речевого образца «I have got»
Учитель организует прослушивание рассказа упр.1 стр.24. Во время рассказа учитель демонстрирует тематические картинки по теме «Школьные принадлежности».
Далее учащиеся отрабатывают речевой образец «I have got», устно составляют предложения по образцу: I have got … (a pen, a pencil, a book, a ruler, etc.).

VII. Физкультминутка
Ребята выполняют движения и поют под музыку вместе с учителем.
Look at the window,
Look at the door,
Look at the ceiling,
Look at the floor!

Make a heart in the sky,
Make it tall, make it wide!
Make a heart on the ground,
Make it small and sir down!

VIII. Тренировка лексики по теме «Школьные принадлежности» в различных речевых образцах
Учащиеся выполняют упр. 2 стр. 25.
Учитель: Boys and girls, let’s help Billy to prepare for school!
После выполнения упражнения учащиеся описывают школьные принадлежности, находящиеся у них на партах и в портфелях с помощью конструкции I have got… in my bag/on my desk.
IX. Объяснение домашнего задания
Рабочая тетрадь упр.1,2 стр.11 – прописать букву, буквосочетания и слова.
X. Подведение итогов урока. Оценивание ответов и выставление оценок
Учащиеся:
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:
"Good-bye!"

Список используемой литературы
1. Holden Susan. Teaching children. - Modern English Publications, 1992. - 92c.
2. Todd Richard Watson. Classroom Teaching Activities. – Prentice Hall. – 1997.- 99 c.
3. Захарова Г.В. Виды деятельности младших школьников. Английский язык в начальной школе (украинское издание)№6, июнь, 2007. – 32 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: юлия (03.05.2013)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск