Пятница, 16.11.2018, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Малей Юлии Владиславовны

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды деятельности младших школьников на занятиях кружка «Английский – первоклашкам»

Виды деятельности младших школьников на занятиях кружка «Английский – первоклашкам»

Малей Ю.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ №11» г. Губкин

Преемственность – один из дидактических принципов системы непрерывного образования и методики преподавания иностранного языка. Она предполагает такую последовательность образовательно-воспитательной работы, когда в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе. Не следует начинать изучение иностранного языка в начальной школе, а тем более, в детском саду, если нет преемственности с  последующим звеном. Следуя принципу преемственности обучения, современный учитель ставит перед собой задачу – сформировать у ребёнка мотивацию к изучению английского языка, так как дети продолжают изучение иностранного языка, переходя из детсада в 1 класс, а не начинают учить его заново во втором.

Английский язык давно стал частью школьного расписания младших школьников. Вопрос в том, как сделать этот школьный предмет любимым учащимися. Сейчас существует множество методов обучения английскому языку в младшей школе. Какой метод выбрать – зависит от учителя. Даже опытный учитель сталкивается с различными проблемами, придя в класс к шестилетним детям. На уроках постоянно требуются разнообразие наглядного материала. Не обойтись и без чувства юмора.

Дети в этом возрасте ожидают интересных и  ярких впечатлений от нового предмета. Если он окажется скучным для них, учителю будет сложно привлечь внимание учащихся снова. Поэтому уроки английского языка в младших классах должны быть наполнены веселыми играми, карточками, игрушками, музыкой и другим материалом. Поэтому стараюсь использовать в своей работе занимательный материал: стихи, игры, сценарии, которые можно использовать как на уроках английского языка в 1 классе начальной школы, так и на внеклассных мероприятиях. Использую различные игры на английском языке - лексические, ролевые, имитационные.

На занятиях в первом классе провожу работу по формированию у детей таких видов речевой деятельности на английском языке, как аудирование, говорение. Прежде чем приступать к чтению, ребенок должен накопить большой объем речевого материала, который он потом сможет осмыслено прочитать, иначе мы снова упремся в двойную сложность – звуковой и графический образ нового слова, и кроме того, мы будем вынуждены учить язык пословно, слово за слово, а ведь речь состоит не из слов. Речь состоит из фраз, слова живут в речи фразами.

Нам нужно в первую очередь учиться понимать звучащую речь. Первое, с чего нужно начинать обучение иностранному языку любого человека – это с аудирования, с обучения понимания звучащей естественной речи на слух.

И, конечно же, обучающие игры  занимают основное место на уроках в 1 классе.   

   Игра - основной вид деятельности дошкольников и младших школьников. Поэтому в процессе фонетических, лексических, ролевых игр первоклассники легко и естественно усваивают иностранный язык. Но нужно помнить, что игра на уроке – не самоцель. Она должна формировать у детей речевые навыки - лексические, грамматические, аудирование, диалогическую и монологическую речь.   

На занятиях также широко используется аудио и видео наглядность: игрушки, картинки,  аудиозаписи, интерактивные презентации по изучаемым темам: «Я люблю свою семью», «Питомцы и другие животные», «Одежда. Части тела», «Мой дом родной». Без этого невозможно обучение иностранному языку на начальном этапе.

Игровые методики, смена видов деятельности на уроке, разнообразная наглядность помогают поддерживать у детей интерес к предмету. И здесь огромное значение имеет установка на положительный результат. Необходимо в каждом ребёнке постоянно поддерживать чувство успеха, веру в себя, в свои силы, создавать психологически комфортную атмосферу на уроке. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Поэтому каждый раз в конце каждого занятия школьники получают наклейки в виде звёздочек или пятёрок.

Формированию мотивации во многом способствует внеклассная работа, например,  проведение лексико-грамматических игр и соревнований по теме «Питомцы и другие животные», составление проекта «Colours  (Цвета)», проведение внеурочных мероприятий  по темам "These funny animals” («Эти забавные животные»), «Заочное путешествие в лондонский зоопарк» и так далее.                               

Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка правильного произношения, поэтому особое внимание необходимо уделить такому этапу занятия как фонетическая зарядка.

 Ребятам трудно произносить новые английские звуки. Чтобы помочь им в этом, можно использовать на занятиях английского языка стихотворения о Язычке или сказку об обезьянке. Например,

Жил на свете язычок

В доме без окошка.

На английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [t] [d].

Убирал свою кроватку [s] [z].

Чистил зубы [θ], лицо умывал,

Двери настежь открывал [p],

Выходил он погулять,

Свежим воздухом дышать [h]. и т. д.

 Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-то обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения на английском языке. Можно попросить детей принести игрушки, рисунки, на что они с удовольствием откликаются (реализуется принцип наглядности).

На начальном этапе обучения английскому языку важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Его можно успешно реализовать с помощью книги С.В. Лосевой "Английский в рифмах". Эти незатейливые стишки очень нравятся ребятам, легко запоминаются и помогают им выучить новые слова. Например, при изучении темы «Части тела» дети учили такие двустишия:

1) Он левша, мой друг Oлег,                    2)Открой его и не моргай,

    гол забил он левой leg.                                 я смотрю больной твой eye. и т.д.

Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на уроке английского языка нельзя обойтись без применения здоровьесберегающих технологий. В этом помогают физкультминутки, сопровождаемые рифмовками.        Например:          1) Look at the window,                                        2) This is a bear,

look at the door,                                                  this is a hare,

look at the ceiling,                                                this is a dog,

look at the floor.                                                  this is a frog. и т. д.

Таким образом, мы достигаем двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов.

 Очевидно, что введение нового лексического и  грамматического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании стихов и рифмовок, но ребятам это быстро может надоесть, если это будет просто механическое запоминание текста. Поэтому, приходится придумывать все возможное, чтобы ребятам было интересно (применяется различный опорный материал, сценки, напевание песен, презентации, видео-уроки и т.д.) Дети с удовольствием смотрят  видео-уроки «Английский с Хрюшей и Степашкой», а также обучающее видео «Английский для детей»         ( «English. Е. Меркулова. Видео учебник для младших школьников. Часть 1, 2,3»), который рассчитан на младших школьников. Вместе учительницей Элейн и улитками по имени Билли и Долли ребята знакомятся с английскими звуками и буквами, и не только осваивают большой запас слов, но и учатся правильно их произносить и строить предложения, диалоги и рассказы. Мультяшные герои делают обучение интересным и занимательным, а веселые песенки помогают закрепить пройденный материал. Обучающее видео видео-учебник «English for children» основан на методике, максимально приближенной к современной школьной программе.

 В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, можно провести нетрадиционное занятие  английского языка, например, занятие - путешествие или соревнование с различными загадками, песнями с выставлением баллов и вручением утешительных призов. Это позволяет создать положительный фон и стимулировать интерес к английскому языку. Желательно присутствие гостей (например, родителей).

 

Список используемой литературы

1.Татьяна Бойко. Роль преемственности при обучении английскому языку в детском саду и в первом классе. Учительская газета. 12 мая 2012 г.

2.Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию "Начинаем изучать английский язык”. М.: Просвещение. 2003.

3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/tehnologiya-nepreryvnogo-obucheniya-angliyskomu-yazyku

Категория: Мои статьи | Добавил: юлия (02.05.2013)
Просмотров: 1479 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск